Набор по новым программам обучения

Тахометр и его помощь в управлении автомобилем

  Среди комбинации всех показателей, расположенных на панели приборов большинства современных автомобилей, немалое значение принадлежит значениям тахометра, суть которых достоверно можно понять, только хорошо изучив матчасть. Если предназначение спидометра, показателя уровня топлива в баке, температурных датчиков понятно из их названия, то для понимания показателей тахометра необходимо знать, что такое коленвал двигателя и как скорость его вращения влияет на работу машины.

 

  Такой специализированный прибор как тахометр показывает количество оборотов вала двигателя в минуту. Зачем и для какой практической цели это нужно водителю на реальной дороге? Например, чтобы представлять себе частоту вращения колес (в среднем она равна частоте коленвала, поделенной на четыре). Однако все профильные учебные заведения, вошедшие в список лицензированных автошкол, учат смотреть на тахометр в первую очередь для определения режима работы двигателя и возможности осуществления правильного выбора между доступными режимами. В зависимости от модели конкретной машины, у бензиновых и газовых двигателей частоту на холостом ходу следует удерживать примерно на уровне 800 об./мин., трогание с места происходит при 2-2,5 тыс. об./мин., а в рабочем режиме коленвал крутится с частотой 2,5-3 тыс. об./мин. У двигателей, функционирующих на дизельном топливе, актуальные рабочие показатели существенно отличаются, нормальная скорость вращения коленвала при движении по трассе в данном случае составляет примерно 2000 об./мин.

 

  В чем же состоит ценность тахометра для новичка? Именно в том, чтобы знать, насколько сильно требуется добавить оборотов при трогании с места после остановки и при переключении передач. Заметим, что этим прибором комплектуются не все модели автомобилей. Более того, до саиого начала 1990-х годов найти в продаже автомобиль, оснащенный данным полезным прибором, было довольно проблематично: на отечественных легковых моделях он не устанавливался вообще, а на иностранных встречался примерно в трети случаев. Чувствовать двигатель при этом учили не по приборам, а ориентируясь исключительно на свой слух.

 

  Заметим, что даже сегодня каждая автошкола, существенная стоимость обучения в которой оправдывается безупречным качеством предоставляемых профессиональных услуг, учит смотреть на тахометр только при первых выездах. В дальнейшем же ориентироваться в оборотах мотора желательно не столько по приборам, сколько по его звуку и тяге. В повседневной жизни автолюбителя тахометр – вещь, очень полезная для отслеживания исправности автомобиля, однако при вождении следует ориентироваться на органы чувств водителя, не требующие отрывания взгляда от дороги.

 

  Во время обучения в автомобильной школе рекомендуем попросить инструктора дополнительно пояснить вам данный интересный нюанс, касающийся практического пользования тахометром.

Контактная информация

Ленинградский проспект д.47, 5 этаж;

Телефоны: 8 (926) 222-10-42; 8 (926) 222-13-92

График работы:
Пн, Вт | 11:00 - 21:00
Ср, Чт | 11:00 - 19:00
Пт | 11:00 - 18:00
Перерыв | 14:00 - 15:00
Сб, Вс | Выходной

Яндекс.Метрика