Набор по новым программам обучения

Обучаемся вождению на автомобилях с МКПП

  Для уверенности в своих силах на городских дорогах, вне зависимости от того, каким типом коробки переключения передач оснащен ваш автомобиль, наша автошкола убеждена, что начинающий водитель должен:

  Многие ученики, которым никогда не доводилось управлять автомобилем, нередко предпочитают выбрать в качестве первого «железного коня» машину с АКПП, надеясь испытать все преимущества лаконичного алгоритма управления во время обучения. Однако профессионалы рекомендуют, прежде всего, ориентироваться на имеющийся у вас автомобиль либо запланированный к приобретению. Если такового пока нет – лучше выбрать МКПП, вождению на которой вас обучит опытный инструктор, поскольку именно такое обучение предоставляет вам право водить «механику» и «автомат».

  Конечно, преимущественное количество новичков, впервые усаживаясь за руль, испытывает перед механической КПП практически благоговейный трепет и почти никто не верит, что спустя совсем немного времени сможет, не глядя, управляться с ним. Одни тревожатся, что во время переключения передачи не смогут сразу определить требуемую ступень, другим кажется, что алгоритм переключения слишком сложный, третьим не нравится месторасположение ступеней. Скажем сразу: с механической трансмиссией справиться гораздо проще, чем вы изначально думаете. Талантливые и профессиональные автоинструкторы, с которыми сотрудничает наша автомобильная школа, проведут ознакомительное занятие, на котором в теории расскажут вам, как действует трансмиссия, почему важно правильно выбирать передачу и т.д. Все полученные навыки вы отработаете на практике, когда воочию убедитесь в правоте каждого слова своего наставника.

Какими бывают ступени в механической коробке передач?

МКПП заставляет водителя самостоятельно переключать скорости. Большинство современных автомобилей с механической коробкой имеют 4 или 5 передач, не считая задней передачи. Что же необходимо чтобы уметь пользоваться такой коробкой? А необходимо знать и уметь пользоваться коробкой вкупе со сцеплением. При нажатии на педаль сцепления далее необходимо включить необходимую скорость передач. Важно помнить, что переключать передачи обязательно необходимо только при полном выжимании педали сцепления, то есть когда педаль нажата до конца.
Существует также нейтральная передача, обозначающая что крутящий момент от двигателя не передается на колеса. Если при включенной нейтральной передаче нажать на газ, машина не поедет, а лишь "заревёт" мотор. Из положения нейтральной передачи возможно включить любую из передач, в том числе и заднюю.
Вторая передача является самой часто употребляемой, так называемой "рабочей лошадкой". Первая же передача в основном используется, чтобы тронуться с места, а со второй и с горки спуститься и в пробке передвигаться.
Использование педали газа позволяет вам на каждой передаче использовать максимальный крутящий момент который возможен на включенной передаче. Механическая коробка передач дает каждому водителю неповторимые ощущения драйва и наилучший контроль над автомобилем, так как вы чувствуете каждую скорость и двигатель.

Освоение расположения передач

Прежде чем пытаться куда-то поехать, необходимо изучить расположение каждой скорости передач, а также последовательность переключения. Но стоит заметить, что даже изучив полностью коробку передач, первое время вы будете теряться и мысленно считать какую сейчас включить скорость и как ее включить. Со временем все это пройдет и вы сможете переключать передачи даже не задумываясь, что называется "машинально". Если у вас не получается ездить и правильно переключать скорости передач, не расстраивайтесь, в нашей автошколе МАДИ вас всему научат и предоставят необходимое время для практических занятий, где со временем, набравшись опыта вы всему научитесь.

Одной из главных проблем любого новичка за рулем - это незнание когда и какую передачу необходимо включить. Все водители ориентируются на звуки двигателя, именно по ним можно понять пора ли уже переключаться на более высокую скорость или нет, и нужно ли понизить скорость, для оптимального продолжения движения.

Практически каждый автомобиль обладает на своем борту тахометром, с его помощью можно сориентироваться о необходимости переключения по числу оборот двигателя. Каждый автомобиль уникальный и каждая коробка требует своего подхода, но несмотря на это существует норма, более-менее подходящая для всех коробок передач, при достижении 3000 оборотов в минуту можно переключаться на следующую передачу.
Также можно ориентироваться и по спидометру, к примеру можно переключать скорость раз в 25 км/час, то есть по набору скорости на спидометре на каждые 25 километров в час. Важно помнить что это всего лишь общепринятое правило переключения передач и для каждого автомобиля оно может сильно варьироваться.

Как запустить двигатель?

Для начала необходимо поставить рычаг передач в нейтральное положение, делается это при выжатой до конца педали сцепления, вообще нельзя переключать передачи без зажатой педали сцепления иначе это может привести к поломке коробки передач. После запуска двигателя, его необходимо прогреть до рабочей температуры. Если дело происходит в зимнее время, то необходимо буквально пару минут не отпускать педаль сцепления, что позволит вам намного быстрее прогреть замерзшее масло в коробке передач.

Обращаем ваше внимание, что категорически запрещается запускать двигатель автомобиля при какой-либо включенной передаче. При таковом действии машина дёрнется и заглохнет, но этого может быть достаточно для случайного столкновения с другими участниками движения.

Педаль сцепления. Правильность использования.

Механизм сцепления помогает не только плавно переключать передачи, но также плавно и аккуратно двигаться с места. Его необходимо выжимать до конца, если этого условия не выполнять и при этом переключать передачу, можно услышать характерный скрежет или хруст. Допускать этого не рекомендуется, так как можно легко вывести из строя всю коробку передач, а это очень затратная поломка.

По стандарту левая нога всегда на педали сцепления, а правая нажимает и педаль газа и педаль тормоза. В первое время практического обучения вождения вам будет тяжело идеально отпускать педаль сцепления как после переключения скорости и тем более при движении с места. Но это дело всего лишь привычки и вашей настроенности научиться. После переключения передачи необходимо медленно и плавно отпускать педаль сцепления, так вы сможете почувствовать момент передачи крутящего момента от двигателя на колеса.

Обычно сцепление очень нежно и капризное, поэтому ни в коем случае не стоит заводить привычку держать сцепление зажатым более 2-х секунд, это негативно сказывается на работе механизма, так как его можно попалить. Некоторые водители новички испытывают проблему с быстрым и резким отпусканием педали после переключения. Отчаиваться нет смысла, так как в начале своего пути с этим сталкиваются все и все имеют проблемы. Со временем вы даже сами не будете замечать как переключаете передачи, а заметив удивитесь слаженности действий.
обучение вождению мкпп, обучение вождению мкпп 

Контактная информация

Ленинградский проспект д.47, 5 этаж;

Телефоны: 8 (926) 222-10-42; 8 (926) 222-13-92

График работы:
Пн, Вт | 11:00 - 21:00
Ср, Чт | 11:00 - 19:00
Пт | 11:00 - 18:00
Перерыв | 14:00 - 15:00
Сб, Вс | Выходной

Яндекс.Метрика